Работая 30 лет в сфере строительства и отделки, а в последние годы занимаясь организацией этих процессов, я часто сталкиваюсь с обстоятельствами, которые сбивают с толку заказчиков. Одно из них – разнообразие рынка труда в отделочных работах.
Одной из главных проблем является существование разнообразного рынка труда в этой отрасли. Например, если взять отделочные работы, их стоимость варьируется от 30$ за квадратный метр до 160$, а иногда и до 200$. Казалось бы, хочется сэкономить, но при этом получить качество. Однако, как известно, из одной шкурки можно сшить только одну полноценную шапку. Можно попытаться сделать две или три, но они будут лишь номинально называться шапками.
Имея большой опыт в подборе специалистов, я точно знаю, с чем связана такая разница в стоимости, и условно разделяю рынок рабочей силы на четыре основные категории.
Категории мастеров: кого вы наймёте?
1. Случайные работники.
– Этим людям свойственно не иметь даже минимального набора инструментов. Они готовы работать на стульях или столах хозяев, а в лучшем случае сколотят козлы из леса, который закажут нанимателю.
– В лучшем случае знакомы со стройкой лишь поверхностно, но если не пойдёт – уйдут в грузчики, мерчендайзеры или в другую сферу.
– Их базовые ценности не связаны с долговременной пользой для нанимателей, и тем более с получением репутации, которая могла бы обеспечить им стабильность на будущие годы.
– Они могут попробовать сделать любую работу, даже не имея опыта.
2. Бюджетные мастера.
– Имеют минимальный набор инструмента, но могут просить заказчика докупать расходники.
– Работают без дизайнера и прораба, перекладывая контроль процесса на заказчика даже если он не сведущ в деталях этой многогранной отрасли.
– Ожидают, что заказчик сам найдёт и закупит материал.
– Если по итогу окажется, что работа выполнена не так качественно, как ожидалось, их ответ будет: «Хотели лучше? Это стоит дороже!»
– Но смогут ли они сделать лучше, даже если вы заплатите больше? Скорее нет, чем да.
3. Специалисты, работающие только по рекомендациям.
– Имеют полный комплект профессионального инструмента и не просят ничего у заказчика.
– Требуют предварительной записи, так как их услуги востребованы.
– Работают только с качественными материалами, с низким качеством материала, они делать даже не возьмутся.
– Если они взялись за работу, по устраивающей их цене, то они будут прикладывать максимум умственных, эмоциональных и физических усилий.
– Ориентированы на высокий результат, всегда стремятся к его повышению, знают все актуальные технологии и методики, у них за плечами достаточно большой тактильный опыт.
– Могут предвидеть проблемы заранее и предупредить заказчика.
– Заботятся о своей репутации, поэтому не экономят на качестве.
4. Мастера, привлечённые опытным организатором.
– Организатор оценивает дизайн-проект и технические особенности и подбирает подходящих мастеров.
– Имеет связи с проверенными поставщиками стройматериалов и может экономить без потери качества.
– Понимает, где можно оптимизировать расходы за счет рабочей силы или материалов, а где лучше не рисковать и поставить тех кто наверняка сможет воплотить то что другие с большой вероятностью запорют.
– Контролирует процесс, собирает отчёты, проводит совещания между специалистами и отделами снабжения, делает смету строй-материалов.
– У мастеров, работающих через такого организатора, цена, как правило, не на много выше, чем если бы их знали, искали и нанимали бы напрямую.
Ошибка заказчиков: экономия на важном
Не понимая разницы между этими категориями, люди ориентируются только на цену и попадают в ловушку:
– Кто-то выбирает случайных мастеров – и получает кривую работу.
– Кто-то идёт к бюджетным мастерам – и остаётся недовольным качеством.
– Кто-то решает контролировать сам – и сталкивается с неразрешимыми проблемами.
Но есть ли сегодня заказчики, которые готовы рискнуть дорогими материалами ради сомнительных мастеров? Но сбой происходит тогда, когда, хотят минимальных вложений и максимального качества. На самом деле в этом и заключается самообман в реалии.
Если вы хотите избежать ошибок, нужно понимать рынок и знать квалификацию исполнителей.
Выбор мастера — это выбор качества, ответственности и долгосрочного результата.
Не стоит экономить на том, что будет служить вам годами!
Консультант: repair-manager
Pingback:Что вы называете «бюджетом»? – Объединение cтроителей
Pingback:Третья западня — смета: кто её должен считать на самом деле? – Объединение cтроителей